Выезд на шашлыки подорожал на 8%

«Шашлычный набор» – мясо, мангал, шампуры, угли и розжиг – подорожал в России в среднем на 8% по сравнению с прошлым годом и составил почти 2,2 тыс руб, а продажи в натуральном выражении подскочили на 19%. Об этом рассказали в крупнейшем в РФ операторе фискальных данных «Платформа ОФД».

Скачок продаж «шашлычного набора» специалисты связывают с хорошей погодой в центральной части страны. Кроме того, динамику продажам придал праздник Пасхи. Многие семьи собирались вместе с друзьями и близкими, а значит больше готовили домашнюю еду и шашлыки, добавили там.

Серьезный вклад в сумму внесли мангалы, в среднем за год они подорожали на 34% до 838 рублей, но покупателей это не останавливает: объем продаж в натуральном выражении был на 6% выше, чем в прошлом году. Средний чек других составляющих набора снизился относительно прошлого года. Покупка шампуров обошлась на 4% дешевле и составила 352 рубля (продажи в штуках увеличились на 14%). Рост продаж произошел и в случае с древесным углем (21%), и с розжигом (24%).

При этом уже мясо, которое готово для жарки на мангале, «потеряло» в стоимости 5% по сравнению с прошлым годом, в апреле его покупка обходится в среднем 624 рубля. Это могло подстегнуть продажи в натуральном выражении, они увеличились на 12% по сравнению с прошлым годом.

цены на продукты

Эксперты сравнивали данные за 1-13 апреля 2023 года с аналогичным периодом 2022 года. Учитывали продажи в федеральной и несетевой рознице.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.