Рекламы много не бывает?

«Реклама — двигатель прогресса» — это высказывание каждый из нас слышал наверняка. И ведь действительно, куда в век высоких технологий без этого двигателя. Реклама размещается всюду и везде, начиная с телевидения, радио, интернета, печатных и глянцевых изданий и т. д. — до громадных билбордов у дороги и простых объявлений на столбах и заборах.

объявления на стенах

Конечно, реклама направлена на то, чтобы раскрутить тот или иной товар или сообщить о каком- либо событии. И, конечно,такая реклама нужна, но для этого есть специально отведенные места и стенды. У нас же в Судаке под рекламную площадь используется ВСЁ!!! Столбы, деревья, заборы на набережной, подъезды и фасады многоэтажек и частных домовладений. Рекламы столько, что можно запросто узнать, чем живет город. Но чаще всего красуется реклама туристско-оздоровительного комплекса «Судак» — всевозможные концерты, выступления звезд эстрады, театральные премьеры и т. д. Конечно, очень приятно, что в курортный сезон Судак ведет полноценную культурную жизнь, что не только гостям, но и жителям предоставляется возможность окунуться в мир искусства, театра и эстрады. Но — то количество рекламы предстоящих мероприятий, которое сейчас украшает практически каждую свободную поверхность, переходит все допустимые границы. Так есть ли на сегодняшний день какие-то нормы и правила по размещению подобной рекламы? С этим вопросом мы обратились к заместителю начальника управления архитектуры и строительной политики, начальнику отдела архитектуры и градостроительства Судакского городского совета Андрею Некрасову. Вот что он нам рассказал:

-На сегодняшний день в сфере внешней рекламы сложилась ситуация «нормативно-правового вакуума», т. е. по украинскому законодательству выдавать разрешение на размещение внешней рекламы мы (т. е. горисполком) уже не имеем права, а по российскому законодательству еще не можем. 10 июня 2014 года постановлением Совета министров Республики Крым утвержден порядок предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций, и их предварительное согласование с уполномоченным органом — не сиюминутное действие.
Что касается расклейки афиш ТОК «Судак» (как, собственно, и остальных предприятий и частных лиц, расклеивающих свои анонсы, афиши, объявления), то здесь проблема даже не в законодательстве, а в отношении расклейщиков к своему городу. Раскисающие от дождя листы фанеры разных размеров, беспорядочно прикрепленные к столбам, заборам, деревьям, по мнению ТОК «Судак», достойное сообщение жителям и гостям города о предстоящих концертах?!
С начала 2000-х годов ТОК «Судак» предлагалось определить места для размещения, выполнить эстетически и технически достойные конструкции под афиши. Отговорка на предложение всегда одна и та же: «Сезон уже начинается, не успеем. А вот на следующий год обязательно будет». И так более 10 лет. В последнее время появился новый «аргумент»: «А вы посмотрите на дельфинарий!!! А почему Иванову, Петрову, Сидорову можно?! И так далее…» Отвечаю — НИКОМУ НЕЛЬЗЯ! Все расклейки, «по-партизански» размещенные в городе, будут зачищаться работниками коммунхоза. Пожалейте их труд!!! Ведь в то время, когда они убирают с заборов и стен ваше «творчество», они могли бы полить цветы, прополоть клумбы и убрать мусор.
Дамы и господа, информирующие о своих представлениях, концертах, ярмарках и прочем с обтрепанных плакатов! Своими неуважительными действиями к улицам города вы позорите в первую очередь себя!
А вот что по этому поводу думают жители и гости нашего курортного городка:

Елена (отдыхающая): «Я приехала в Судак из Мурманска. Прочитала в интернете, что это молодёжный курорт. Ехала с мыслями о том, что будет много фестивалей и концертов, ориентированных на молодое поколение. В этом году вместо отдыха на Пхукете, я выбрала Судак, но тут я уже неделю не вижу смысла… За это время не было ничего, на что я рассчитывала. Зато весь город украшен афишами с рекламой выступления «Бутырки» — это шансон (не совсем молодёжное направление) и Винокура. Я понимаю, что тут отдыхают и люди, которые слушают «Бутырку», но надо думать и о людях, у которых другие интересы. И если город позиционирует себя как молодёжный, то хотя бы немного делайте акцент на концертах современных исполнителей и молодёжных фестивалях. Но больше всего удивляет меня не концерт «Бутырки», не отсутствие молодежного движения, а то, что эти плакаты с рекламой везде, по всему городу, на каждом шагу. Это, скажу я вам, слегка раздражает. Неужели нельзя вешать рекламу в специально отведенных местах? У нас в городе за такой произвол штрафуют».

Алексей Иванович (пенсионер, местный житель): «Я стараюсь не обращать внимания на эти афиши, они мне не интересны. Вот только бы их на заборы не клеили, а то люди стараются, город в порядок приводят, белят, красят, а тут раз -и заклеили всё. И что потом? Болтаются обрывки этих афиш, порванных дождём и ветром, грязь только в городе разводят. Неправильно это, некрасиво».

Павел (30 лет, местный житель): «Очень неприятно видеть, как наш город утопает в лавине несанкционированной и никем не контролируемой рекламе. Те, кто, казалось бы, должен быть заинтересован в чистоте нашего города, а именно ТОК «Судак», расклеивают свои рекламы везде: на столбах, городских остановках, заборах, домах и т. д. С началом летнего сезона на каждом шагу рекламные плакаты с концертами в ТОК «Судак». Создается ощущение, что живёшь в одном большом плакате, куда ни повернись — концерт, концерт, концерт… Пока пройдешь от дома до магазина, 20 раз прочтёшь одно и то же — это раздражает. Не так я представлял красочный город, не в разноцветности рекламных афиш на жилых домах. Да, в конце-то концов, у нас в городе есть рекламные стенды для размещения таких афиш и объявлений, вот туда пусть и вешают, зачем же засорять весь город, тем более старые афиши никто потом не убирает».

Вот такие мнения у власти и простых людей. А как вам кажется, дорогой читатель? Или рекламы много не бывает???

Наталья Бобривная
Анастасия Умская
фото Александра Смолова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.