Импорт обуви и одежды в Россию резко увеличился

Импорт обуви и продукции легкой промышленности существенно вырос по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом пишут в аналитических отчетах Центра развития перспективных технологий (ЦРПТ) за третий квартал.

В этот период ввоз обуви подскочил почти на 47%, в общей структуре потребления на импорт в итоге пришлось 58% от общего объема. Его основой – 57,2% – стали ботинки, их поставки составили почти 61 млн пар, затем следуют сапоги – 23,1 млн пар. За это время отечественное производство выросло на 14%.

Аналогичная тенденция наблюдается и в сегменте верхней одежды: ее импорт подскочил на 38%, а доля рынка составила 55%. В этой категории лидируют куртки, на их ввоз пришлось 63% – 13,6 млн единиц, далее следует пальто – 4,4 млн штук. За это время собственное производство этой продукции выросло на 47%.

Флаг России

Такие резкие изменения объясняются адаптацией рынка к новым условиям, сказала руководитель товарной группы «Легпром» ЦРПТ Анна Петрушина. В 2022 году многие компании столкнулись необходимостью пересматривать ассортимент, менять логистические цепочки, заметила она. Привычные товары перестали поставляться стандартными способами и пришлось искать замену на других рынках либо рассматривать варианты с параллельным импортом, добавила она.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.