гора Ай-Георгий, Судак Крым

Гора Ай-Георгий в Судаке

Гора Ай-Георгий (Святой Георгий). Ещё есть тюркское название этой горы — Манджил. Ай-Георгий находится на востоке города Судак. Именно из-за этой вершины к нам появляется солнце. Его высота — 498,3 метра над уровнем моря.

гора Ай-Георгий, Судак Крым

Названа гора в честь средневекового христианского монастыря, который располагался у подножья вершины. При раскопках на местах монастыря в кладке стен была найдена плита с посвящением богине Деметре. Так встретили языческие боги христианских. Значит христианский монастырь сменил более древний языческий храм. Отсюда следует, что возраст данного сооружения у подножия Ай-Георгия превышает две тысячи лет.
На горе имеется два родника, очень вкусных и полезных, но один считается к тому же и святым и омолаживающим. Ходят слухи, что в нем повышенное содержание серебра, что очень полезно для человека плюс тропинка к нему это еще упражнения, а движение жизнь.

Ай-Георгий — это скалистая вершина Судака, левая его сторона обрывистая скала, весь покрыт непроходимыми кустарниками крымских пород растений, в основной массе можжевеловые кустарники. Правая сторона горы — сыпучие балки потрясающей глубины, местами растут можжевельники причудливых форм.
Сложностей при покорении данной вершины вы не обнаружите, так что можете спокойно покорить ее и самостоятельно. Время подъема на вершину у слабо подготовленного человека занимает около 3 часов, спуск — 1,5 часа. Подъем к вершине Ай-Георгия по сути пологий.
Самые распространенная растительность горы: можжевельник, крымский дуб, граб, искусственные посадки сосны. Грунт преобладает скалистой породы.
Панорама вершины потрясающая. Судак во всей красе, видно гору Перчем, Сокол, мыс Алчак, Сарыкум, красоту нашего моря, Капсель, мыс Меганом, село Дачное и Судакскую крепость.

Небольшой видеоролик юной блоггерши и видеоролик виртуальный гид, если Вас интересует, как найти родник на горе Ай-Георгий:

Святой Георгий, убив дракона,
Взглянул печально вокруг себя.
Не мог он слышать глухого стона,
Не мог быть светлым — лишь свет любя.
Он с легким сердцем, во имя Бога,
Копье наметил и поднял щит,
Но мыслей стало так много, много,
И он, сразивши, сражен, молчит.

И конь святого своим копытом
Ударил гневно о край пути,
Сюда он прибыл путем избитым.
Куда отсюда? Куда идти?

Святой Георгий, святой Георгий,
И ты изведал свой высший час!
Пред сильным змеем ты был в восторге,
Пред мертвым змием ты вдруг погас!

ИСТОК ЛЕГЕНДЫ «О Святом Георгии»

Историки прошли мимо важного факта — мимо символов. Ведь на знаменах степняков были не только кресты, а так же и иные символы: например голова волка, олень, лебедь. А основным тотемным символом считался змей — Аждарха…
Змей или дракон на Востоке всегда подразумевал очень глубокий смысл. В китайской мифологии дракон по имени Лун — воплощение небесной, светлой мужской силы, существо совершенно доброе, чье появление считается очень

благоприятным знаком. Таким же он был и у кипчаков, дракон — это защитник домашнего очага. У русских же, наоборот, во всех былинах и сказаниях Змей Горыныч — исчадие зла.
Дальше индусы. Они с древнейших времен почитали божественных змеев, и именовали их нагами. Наги — повелители подземного мира, возвращающие мертвых назад к жизни. В мифах монголов дракон по имени Лу — владыка водных стихий и громовержец. Дракон у них относится к небесным богам — Тенгри (Лу-Тенгри). Образ дракона Лу издревне появляется и в тибетской мифологии, его образ повлиял на обряды буддистов.
В Иране дракон с именем Ажи-Дахака совсем другой. Он иноземный царь, завоевавший Иран и полонивший власть. Его образ толкуется по-разному: от праведного до соперника Атара (бога огня). В Иране долго почиталось Ажи-Дахака. Правители старались возводить к нему свои родословные, рассказывали семейные истории о службе предков при дворе Ажи-Дахака.
На иранского Ажи-Дахака очень похож дракон Аждарха в тюркской мифологии. В их историях в него превратился змей, проживший более сотни лет.
В очень древней тюркской легенде Аждарха угрожал гибелью целому городу. Чтоб сохранить народ, горожане жертвовали ему на съедение девственниц. В итоге один Герой победил Аждарху и спас важную жертву, царскую дочь. В мифах казанских татар, азербайджанцев и башкиров Аждарха связан еще и с источником воды или дождем. Все эти легенды напоминают и легенду «о Святом Георгии»
В этой легенде Змей приползал с болот. Так оно и было: дорога степняков на родину Джаргана или Георгия, Григориса был со стороны Куринской низменности, а это по сути сплошное болото, в особенности после паводков. Отсюда и постоянное упоминание о болоте в легенде.
Поединок очевидно был духовным. Именно поэтому воин отложил свой меч и копье. Слово ведь сильнее меча. Это знал не только мудрый Аждарха, теперь понял и змей Джарган.
Девушка же символизировала Армению, которая первой же заключила союз с сильным соседом и первой приняла крещение. Девица повела змея за собой в город, и — крест свой подняла над храмами Закавказья. Трудно это оспорить — потому что существуют археологические свидетельства. В городе змея убили, и в этом можно провести параллель с действительностью. Союз кипчаков и армян тоже был недолгим.
Селение, где змей встретился с Ай-Георгием сохранился, он примерно на полпути из Дербента в Армению и имя его Гянджа. Этот город долго назывался Елизаветполь, по имени Елисават, та девица, которую спас Георгий. Гянджа — это богоугодное место. Возможно именно сюда бежали из России духоборы из губерний, во времена когда на них начались массовые гонения. Так же, на гербе Елизаветпольской губернии видно два Георгиевских креста. Раз в апокрифах не раз упоминается, что неподалеку от места упокоения святого Георгия открылся целебный источник.
Все мусульманские легенды и сказания прямо называют Хызыр-Илйяса или же Георгия юным стражем источника жизни. В апокрифах есть эпизод, где Георгий помогает женщине с младенцем, а именно исцеляет ребенка и дарует ему пищу. Многократно повторяется сказание о священной роще.
Англосаксоны в поэме средневековья описывали как воина перед казнью волочат лицом по земле, что совпадает с историей Фавста Бузанда, именно о нем автор поэмы даже не слышал. Поэма начинается с вступления: «Неверные неверно написали в своих книгах о св. Георгии; мы хотим объяснить вам, в чем заключается правда». В продолжении идет рассказ о теологической схватке, в которой главенствовало слово.
Кипчакские воспоминания хранят ценнейшие детали из жизни и смерти этого святого воина, из уст в уста передавались эти сказания. У сербов и болгар в Джурджев день (день Георгия) должны резать барашка в открытом поле, а съесть его нужно на вершине горы.
Эта традиция рождена из легенды, ведь в апокрифах говорится, что убили святого воина на равнине, а упокоили на вершине горы.