В Совете Федерации увидели риск подорожания бензина и дизеля в регионах России. Причиной может стать прекращение субсидирования железнодорожных перевозок топлива в Дальневосточный федеральный округ, пишут сегодня «Известия» со ссылкой на первого зампреда комитета СФ по экономической политике Юрия Федорова.
Субсидия в 9,8 млрд рублей, которая действовала до июля, компенсировала затраты Российских железных дорог на перевозку бензина и дизеля. Таким образом АЗС могли экономить на оплате монополисту за доставку груза.
«Уже в начале сентября подорожание топлива может составить 3-4%», — сказал зампредседателя наблюдательного совета ассоциации «Надежный партнер» (объединение производителей и продавцов энергоресурсов) Дмитрий Гусев.
«Владелец заправки ранее мог экономить более миллиона рублей в месяц благодаря субсидии, теперь эти суммы бизнесу придется компенсировать повышением цен», — заключил он.
«С июня железнодорожные тарифы выросли на 11% и, соответственно, выросли затраты заправщиков на логистику. Несмотря на то, что в минэнерго не ожидают роста цен, совместно с минфином ведут работу по возобновлению субсидирования перевозок топлива», — сказали в ведомстве.