«Чистый берег» в Судаке

Общественная инициатива «Чистый берег» уже и в Судаке. Если раньше нам что-то не нравилось, то мы мы могли обсудить это разве что на кухне своего дома, но после вхождения полуострова в состав Российской Федерации всё изменилось. Судакская бухта всегда была лакомым кусочком и постоянные войны за обладание этим сокровищем меняли хозяев один за другим, но однажды пол бухты бесплатно достались в руки одному человеку. Заборы на пляжах, закрытый вход в парк и т.д. для Судака это стало нормальным. Но всё меняется: пляж и парк общедоступны!

Хотелось бы подсказать ещё одно моё журналистское расследование: места на набережной для предпринимательской деятельности распределяются по конкурсу, т.е. каждый человек имеет право, но существует элита, которая выше закона и правил. Специально изучив общедоступную информацию, которую публиковал исполком (Конкурс на право размещения временных сооружений для ведения предпринимательской деятельности на территории Судака), но не нашел там площадку кафе «Южанка» (ТОК «Судак»). Причем используя пешеходную зону, руководство кафе закрывает свою законную площадь.

Южанка

Справка «про Судак»: В видео есть интересный момент, когда «правонарушитель» пытается запретить себя снимать, поэтому, как опытный уже журналист решил объяснить, что и как. Активисты движения «чистый берег» пытаются защитится, что они имеют право снимать, т.к. он находится на рабочем месте, но это не важно. Нет ни одного закона запрещающего фото или видеосъемку, запрещено только коммерческое использование без согласия. Вам для сведения:

В статье 29 Конституции Российской Федерации предусмотрено право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
В статье 7 закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что к общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.
Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.
Ограничения на доступ к информации могут устанавливаться только федеральными законами. Понятие «доступа» включает в себя не только «получение информации», но и «возможность ее использования», таким образом, любое ограничение такой возможности тоже должно устанавливаться в законе. Запрещая обрабатывать информацию о своей вещи, собственник нарушает, в том числе, и статью 209 ГК, поскольку его действия нарушают «права и охраняемые законом интересы других лиц».
Кроме того, на организации, предоставляющие услуги, распространяется Закон «О защите прав потребителей».
Согласно статье 9 Федерального закона от 26.01.1996 N 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации», пункту 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон о защите прав потребителей) отношения с участием потребителей регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите прав потребителей, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 8 Закона «О защите прав потребителей» закреплена обязанность продавца предоставить покупателю информацию о товарах. То, как покупатель будет предоставленную информацию обрабатывать, и с помощью чего фиксировать, законом не ограничивается. А согласно ст. 16 вышеназванного Закона, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Правовые акты в этой области, в соответствии со ст. 1 Закона «О Защите прав потребителей», принимает Правительство, поэтому любые ограничения прав потребителей должны содержаться в актах, принятых им, магазин или иное заведение не может их вводить самостоятельно. А поскольку «потребителем» считается гражданин, не только приобретающий что-то, но и «имеющий намерение» это сделать, то вышеназванный Закон действует уже с того момента, когда он только вошел в магазин с этим намерением.
Ограничение на сбор информации противоречит Конституции и закону «Об информации…».
Таким образом, действия торговой сети или арендатора пляжа, например, на запрет осуществления на пляжах или в магазинах фотосъемки существенно нарушает права и законные интересы граждан свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, а следовательно является незаконным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.